вторник, 2 февраля 2016 г.

Залог успеха страны – успех молодёжи

Министр Образования Республики Беларусь Михаил Журавков в своих выступлениях неоднократно упоминает о приоритетности развития студенческого самоуправления в высшей школе и учреждениях средне-специального образования. Новое поколение требует новых традиций, а классическая система образования - изменений.  Одним из последних стала политика активного участия талантливой молодёжи в решении проблем, возникающих в процессе обучения, и реализации молодёжных проектов по повышению качества образования.
 Поднять на обсуждение тот или иной вопрос студенты-активисты могли 30 января на базе БарГУ в диалоге открытого формата «Залог успеха страны – успех молодёжи» с участием Министра Образования.

Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова: «Свою сегодняшнюю беседу мы начали с размышлений о будущем. Так в своём одном из последних интервью Вы, Михаил Анатольевич, говорили о будущем нашей средней школы. Если же говорить о высшей, то мы пережили переход от 5-ти летнего к 4-ёх летнему образованию, планируется расширение магистратуры. В связи с этим вопрос: не видите ли Вы необходимости в том, чтобы образовавшийся бакалавриат несколько разгрузить и перенести часть специализированных предметов в магистратуру? И в целом стоит ли нам называть специалистов, которые сейчас выпускаются бакалаврами или не в названии дело?»
Министр Образования РБ: « Очень интересный и правильный вопрос. Во-первых, школа у нас не средняя, а самая лучшая! (смех в зале) А про бакалавра Вы очень верно подметили: до сих пор некоторые люди не понимают разницы между бакалавром и магистром, должно пройти время, чтобы этот переход осуществился окончательно не только на бумагах, но и в сознании людей. Если сравнить европейские образовательные планы с нашими, то мы увидим, что некоторые дисциплины, которые у них отведены на изучение в магистратуре, у нас изучаются в бакалавриате. Вот это требует изменений. Бакалавриат нужно разгрузить, но не в ущерб качеству! Специальные знания бакалавр должен получать в магистратуре…»
Белорусская государственная сельскохозяйственная академия:
«Вопрос возник после выступления Михаила Анатольевича по поводу добавления новых «специальностей будущего» , я бы сказал, очень спорный. Не возникнет ли такая ситуация, что после внесения этих изменений специалист получит диплом с неизвестной обществу специальностью, которой не будет в каталоге профессий Республики?»
Министр Образования РБ:
«Очень приятно, что молодёжь зрит в суть проблемы. Естественно, уже ведутся работы по устранению данной проблемы. Мы знаем об этом нюансе и в обязательном порядке будем его учитывать».
Белорусская государственная академия музыки:
«Шаноўнае спадарства, Прэзiдыум, віншую вас з мiнулым святам «Днём Студэнта». Сёння на сустрэчы мы закранулі пытанне аб каледжах і іх далучэнні да вышэйшай школы. На сваім вопыце я пераканаўся ў тым, што беларуская сістэма вышэйшай адукацыі не заўсёды дае магчымасць навучэнцам коледжаў паступаць па скарочанай праграме ў ВНУ з-за адсутнасці спецыяльнасці. У сувязі з гэтым пытанне, ці ёсць магчымасць зрабіць так, каб коледж існаваў у сістэме вышэйшай школы, як у краінах Балонскай сістэмы?»
Министр Образования РБ:
«Как я уже говорил, в некоторых странах колледж – это получение технического бакалавра. Но в наших реалиях мы не должны слепо копировать чью-то систему. Я считаю правильным наличие каких-либо вступительных испытаний, ограничей и для выпускников колледжей. Модернизированный курс развития образования включает колледж в состав комплекса университетов. И эта практика показывает положительные результаты: и колледж, и университет взаимообогащаются, благодаря этому сотрудничеству.»




Комментариев нет:

Отправить комментарий