Министр Образования Республики Беларусь Михаил Журавков в
своих выступлениях неоднократно упоминает о приоритетности развития
студенческого самоуправления в высшей школе и учреждениях средне-специального
образования. Новое поколение требует новых традиций, а классическая система
образования - изменений. Одним из последних
стала политика активного участия талантливой молодёжи в решении проблем, возникающих
в процессе обучения, и реализации молодёжных проектов по повышению качества
образования.
Поднять на обсуждение
тот или иной вопрос студенты-активисты могли 30 января на базе БарГУ в диалоге
открытого формата «Залог успеха страны – успех молодёжи» с участием Министра
Образования.
Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова:
«Свою сегодняшнюю беседу мы начали с размышлений о будущем. Так в своём одном
из последних интервью Вы, Михаил Анатольевич, говорили о будущем нашей средней
школы. Если же говорить о высшей, то мы пережили переход от 5-ти летнего к 4-ёх
летнему образованию, планируется расширение магистратуры. В связи с этим
вопрос: не видите ли Вы необходимости в том, чтобы образовавшийся бакалавриат
несколько разгрузить и перенести часть специализированных предметов в
магистратуру? И в целом стоит ли нам называть специалистов, которые сейчас
выпускаются бакалаврами или не в названии дело?»
Министр Образования РБ: « Очень интересный и правильный
вопрос. Во-первых, школа у нас не средняя, а самая лучшая! (смех в зале) А про
бакалавра Вы очень верно подметили: до сих пор некоторые люди не понимают
разницы между бакалавром и магистром, должно пройти время, чтобы этот переход осуществился
окончательно не только на бумагах, но и в сознании людей. Если сравнить
европейские образовательные планы с нашими, то мы увидим, что некоторые
дисциплины, которые у них отведены на изучение в магистратуре, у нас изучаются
в бакалавриате. Вот это требует изменений. Бакалавриат нужно разгрузить, но не
в ущерб качеству! Специальные знания бакалавр должен получать в магистратуре…»
Белорусская государственная сельскохозяйственная академия:
«Вопрос возник после выступления Михаила Анатольевича по
поводу добавления новых «специальностей будущего» , я бы сказал, очень спорный.
Не возникнет ли такая ситуация, что после внесения этих изменений специалист
получит диплом с неизвестной обществу специальностью, которой не будет в
каталоге профессий Республики?»
Министр Образования РБ:
«Очень приятно, что молодёжь зрит в суть проблемы.
Естественно, уже ведутся работы по устранению данной проблемы. Мы знаем об этом
нюансе и в обязательном порядке будем его учитывать».
Белорусская государственная академия музыки:
«Шаноўнае спадарства, Прэзiдыум, віншую вас з мiнулым святам
«Днём Студэнта». Сёння на сустрэчы мы закранулі пытанне аб каледжах і іх
далучэнні да вышэйшай школы. На сваім вопыце я пераканаўся ў тым, што
беларуская сістэма вышэйшай адукацыі не заўсёды дае магчымасць навучэнцам
коледжаў паступаць па скарочанай праграме ў ВНУ з-за адсутнасці спецыяльнасці. У
сувязі з гэтым пытанне, ці ёсць магчымасць зрабіць так, каб коледж існаваў у
сістэме вышэйшай школы, як у краінах Балонскай сістэмы?»
Министр Образования РБ:
«Как я уже говорил, в некоторых странах колледж – это получение
технического бакалавра. Но в наших реалиях мы не должны слепо копировать чью-то
систему. Я считаю правильным наличие каких-либо вступительных испытаний,
ограничей и для выпускников колледжей. Модернизированный курс развития
образования включает колледж в состав комплекса университетов. И эта практика
показывает положительные результаты: и колледж, и университет
взаимообогащаются, благодаря этому сотрудничеству.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий